Меню сайта Официальный сайт Ашинского муниципального района Челябинской области
Специальная версия для людей с ограниченными возможностями Версия для слабовидящих
Главная Малый и средний бизнес Информация Территориальное соглашение между ассоциацией профсоюзных организаций АМР, территориальным объединением работодателей Некоммерческое партнерство «Предприниматели АМР» и администрацией АМР на 2018-2020 годы

Территориальное соглашение между ассоциацией профсоюзных организаций АМР, территориальным объединением работодателей Некоммерческое партнерство «Предприниматели АМР» и администрацией АМР на 2018-2020 годы

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между ассоциацией профсоюзных организаций Ашинского муниципального района Челябинской области, территориальным объединением работодателей Некоммерческое партнерство «Предприниматели Ашинского муниципального района» и администрацией Ашинского муниципального района Челябинской области на 2018-2020 годы


I. Общие положения

        1.1.  Ассоциация профсоюзных организаций Ашинского муниципального района Челябинской области (далее именуется - профсоюзы), территориальное объединение работодателей Некоммерческое партнерство «Предприниматели Ашинского муниципального района» (далее именуется - работодатели) и администрация Ашинского муниципального района Челябинской области (далее именуется - администрация), совместно именуемые Стороны, заключили настоящее Территориальное соглашение на 2018-2020 годы (далее именуется - соглашение).
        1.2.  Целью настоящего Соглашения является создание на территории Ашинского муниципального района Челябинской области условий, содействующих:
  • устойчивому экономическому росту, повышению инвестиционной привлекательности, развитию конкуренции;
  • повышению привлекательности рабочих профессий;
  • ликвидации нелегальной занятости населения и легализации заработной платы;
  • сокращению разрыва между уровнем общей и регистрируемой безработицы;
  • формированию благоприятного социального климата в обществе и предотвращению социально-трудовых конфликтов;
  • повышению уровня жизни и самореализации населения;
  • повышению эффективности управления охраной труда, промышленной и экологической безопасностью;
  • защите прав семьи, материнства, отцовства и детства;
  • защите социально-экономических прав и интересов молодёжи; развитию детского и молодежного спорта;
  • формированию здорового образа жизни населения, в том числе профилактике и лечению социально-значимых заболеваний;
  • развитию профессионального и научного потенциала;
  • развитию социального партнерства.

        II. Обязательства сторон в области

социально-экономической политики


        2.1. Стороны соглашения совместно:
        2.1.1.  Обеспечивают своевременное взаимное информирование о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства организаций, осуществляющих деятельность на территории Ашинского муниципального района Челябинской области (далее именуются - организации).
        2.1.2.  Осуществляют мониторинг социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, реорганизации или изменении подведомственности организации.
        2.1.3.  Содействуют увеличению инвестиционной и инновационной активности и производительности труда.
        2.1.4.  Осуществляют меры социальной защиты работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации либо сокращения численности штата работников или находящихся под угрозой увольнения в связи с модернизацией производства, в том числе обеспечивают упреждающие мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению территориальной мобильности, данной категории работников.
        2.1.5.  Проводят мониторинг финансового состояния градообразующих предприятий и содействуют организации их платежеспособности.
        2.1.6.  Совершенствуют систему обеспечения населения Ашинского муниципального района Челябинской области качественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукцией.
        2.1.7.  Участвуют в мероприятиях по озеленению и благоустройству территорий Ашинского муниципального района Челябинской области.
        2.1.8.  Создают необходимые условия для эффективной работы малого и среднего предпринимательства, его дальнейшего развития, в том числе путем расширения мер государственной поддержки.
        2.2. Администрация:
        2.2.1.  В пределах своих полномочий формирует социально- экономическую политику Ашинского муниципального района Челябинской области, повышает эффективность расходования бюджетных средств.
        2.2.2.  Анализирует, прогнозирует социально-экономическую ситуацию в Ашинском муниципальном районе Челябинской области, и доводит соответствующую информацию до Сторон настоящего соглашения. Информирует Территориальную трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Ашинском муниципальном районе (далее именуется - Комиссия) об изменениях в Перечне показателей, влияющих на уровень и качество жизни населения Ашинского муниципального района Челябинской области, указанных в Приложении к Соглашению, в первом квартале года, следующего за отчетным годом.
        2.2.3.  Содействует реализации инвестиционных проектов в разных секторах экономики Ашинского муниципального района Челябинской области.
        2.2.4.  При оказании мер поддержки организациям учитывает принципы социального партнёрства в данных организациях.
        2.2.5.  Предусматривает в местном бюджете средства на компенсацию расходов по социально значимым перевозкам в соответствии с действующим законодательством.
        2.2.6.  Принимает меры по развитию общественного транспорта в Ашинском муниципальном районе Челябинской области.
        2.2.7.  Проводит мониторинг уровня тарифов на городской и межмуниципальный пассажирский транспорт общего пользования, коммунальные услуги.
        2.2.8.  Оказывает содействие организациям по внедрению современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе.
        2.2.9.  Проводит мероприятия, направленные на:
        -  развитие малого и среднего предпринимательства;
        - повышения инвестиционной привлекательности Ашинского муниципального района;
        - развитие внешнеэкономического потенциала Ашинского муниципального района Челябинской области;
        - повышение ресурсоэффективности экономики Ашинского муниципального района.
        2.2.10.  Организует информационное освещение мероприятий по продвижению продукции местных производителей, на внешний рынок и импортозамещению продукции (товаров) на внутреннем рынке.
        2.2.11.  Содействует организации сельскохозяйственных ярмарок продажи продуктов питания местных производителей.
        2.3. Работодатели:
        2.3.1.  Обеспечивают по запросам органов местного самоуправления Ашинского муниципального района Челябинской области предоставление информации, необходимой для совместной разработки прогноза социально - экономического развития Ашинского муниципального района Челябинской области.
        2.3.2.  Осуществляют технологическую модернизацию производства с учётом финансовой возможности.
        2.3.3.  Предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации формы статистической отчётности и аналитические документы в порядке и объёме, установленном коллективным договором, в том числе обоснование проведения мероприятий, влекущих массовое увольнение работников, сведения о формировании и расходовании фонда оплаты труда, о системах оплаты труда, включая тарифные ставки (сетки окладов), положения о доплатах и надбавках, обеспечивая защиту персональных данных.
        2.3.4.  Предоставляют работникам членам выборного органа первичной профсоюзной организации время для исполнения общественных обязанностей в организации в согласованные с выборным органом первичной профсоюзной организации сроки с сохранением среднего заработка. Порядок и условия предоставления времени и оплаты общественных обязанностей определяются коллективным договором.
        2.3.5.  В случае начала процедуры банкротства организации уведомляют об этом выборный орган первичной профсоюзной организации.
        2.4. Профсоюзы:
        2.4.1.  Инициируют создание комиссий по разрешению трудовых споров.
        2.4.2.  Содействуют работодателям в повышении производительности труда, качества продукции, дисциплины и ответственности работника за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

III. Обязательства сторон в сфере развития рынка труда

 и занятости населения

        3.1. Стороны совместно:
        3.1.1. Создают условия по подготовке и сохранению квалифицированных работников, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда, развитию системы независимой оценки квалификаций. Принимать меры, направленные на развитие системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения.
        3.1.2.  Информируют население Ашинского муниципального района Челябинской области о положении на рынке труда, возможности трудоустройства, профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих местах.
        3.1.3.  Принимают меры, направленные на повышение престижа рабочих профессий, уровня квалификации работников, привлечению молодёжи на производство.
        3.1.4.  Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
        3.1.5.  Относят к критериям массового увольнения показатели численности увольняемых работников:
при ликвидации организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 15 и более человек;
при сокращении численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
при сокращении численности или штата работников организации, если общее сокращение численности или штата работников составляет более 10 процентов от общей численности работников в течение 90 календарных дней.
        3.1.6.  Стремятся к обеспечению сбалансированности увеличения уровня заработной платы, производительности труда и сохранения занятости работников.
        3.1.7.  Участвуют в конкурсах профессионального мастерства.
        3.1.8.  Разрабатывают программы (планы) обеспечения занятости и мер по дополнительной социальной поддержке работников, увольняемых по сокращению численности или штата работников, в результате реорганизации или ликвидации организации, если численность увольняемых работников превышает 10% списочной численности работников организации.
        3.2. Администрация:
        3.2.1.  Реализуют программные мероприятия по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда, уделяя особое внимание отраслям экономики с напряженной ситуацией в сфере занятости населения.
        3.2.2.  Обобщает практику применения и проводит анализ причин нарушений законодательства в сфере занятости населения, подготавливает соответствующие предложения по его совершенствованию и доводит соответствующую информацию до Сторон.
        3.2.3.  Организует временное трудоустройство подростков из числа учащихся в свободное от учебы время в рамках муниципальной подпрограммы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время в Ашинском муниципальном районе на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Ашинского муниципального района от 10.11.2016 года №1787 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Ашинском муниципальном районе на 2017-2020 годы».
        3.2.4.  Систематически анализирует состав профессий, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда Ашинского муниципального района, выполнение программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда и доводит соответствующую информацию до Сторон. Размещает информацию о состоянии рынка труда и количестве безработных граждан на официальном сайте «www.аша-район.рф».
        3.2.5.  Информирует граждан и работодателей об услугах ОКУ «Центр занятости населения г. Аши».
        3.2.6.  Совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений Ашинского муниципального района способствует повышению эффективности кадрового обеспечения муниципальных учреждений образования, культуры и социальной защиты населения.
        3.3. Работодатели:
        3.3.1.  Принимают меры по созданию высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест с безопасными условиями труда.
        3.3.2.  Проводят анализ, прогнозирование численности работников. Ежегодно сообщают в органы службы занятости населения информацию о потребности в работниках в профессионально-квалификационном разрезе с учётом реализации крупных инвестиционных проектов.
        3.3.3.  Уведомляют территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений об угрозе (намерениях) массового увольнения работников за 1 (один) месяц до начала уведомительных процедур для проведения консультаций с территориальной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в том числе о возможности приостановки решения о массовом увольнении работников.
        3.3.4.  Исходя из собственных потребностей за счёт собственных средств:
развивают внутрипроизводственное обучение работников;
организовывают повышение квалификации работников;
поддерживают и развивают шефские связи с организациями профессионального образования;
направляют работников в организации высшего профессионального образования для получения профильного образования;
развивают институт наставничества.
        3.3.5.  Создают специальные рабочие места для инвалидов и трудоустраивают инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов согласно требованиям законодательства.
        3.3.6.  При наличии возможности организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов организаций профессионального образования, безработных граждан, обучающихся по направлению службы занятости населения.
        3.4. Профсоюзы:
        3.4.1.  Информируют работников об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области в сфере социально-трудовых отношений.
        3.4.2.  Прорабатывают с работодателями вопросы дополнительного пенсионного страхования работников, обращая особое внимание на работников предпенсионного возраста.

IV. Обязательства сторон в области заработной платы, доходов и уровня жизни населения


        4.1. Стороны совместно:
        4.1.1.  Принимают меры по усилению социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан.
        4.1.2.  Признают приоритет снижения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
        4.1.3.  Осуществляют контроль уровня заработной платы, соблюдения сроков её выплаты. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате, выплаты заработной платы без оформления трудовых отношений.
        4.1.4.  Обеспечивают в 2018, 2019 и 2020 годах реализацию Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Челябинской области на территории Ашинского муниципального района.
        4.1.5.  С учётом экономической возможности рассматривают вопросы повышения минимальной заработной платы работников, рассчитанной без учета районных коэффициентов и иных надбавок (тарифа), до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения Челябинской области.
        4.2.  Администрация:
        4.2.1.  Проводит мониторинг уровня заработной платы работников бюджетной сферы и доводит соответствующую информацию до Сторон.
        4.2.2.  Обеспечивает индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых за счёт средств местного бюджета, с учётом возможностей местного бюджета.
        4.2.3.   
        4.3.  Работодатели:
        4.3.1.  Предусматривают в коллективных договорах порядок и условия, при которых возможно повышение заработной платы работников.
        4.3.2.  Проводят индексацию заработной платы работников через увеличение ставок (окладов) не реже одного раза за календарный год одновременно для всех категорий работников на величину не менее индекса потребительских цен на товары и услуги с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В исключительных случаях, когда экономическое состояние не позволяет работодателю обеспечить индексацию заработной платы в отчетном году, работодатель обязан представить мотивированное обоснование выборному органу первичной профсоюзной организации, вступить в переговоры по согласованию порядка переноса обязательств по индексации заработной платы и провести такие переговоры в течение одного месяца.
        4.3.3.  При заключении соглашений и коллективных договоров предусматривают положения о поддержании доли заработной платы, включающей в себя ставку (оклад) и компенсационные выплаты (доплаты и надбавки, не связанные с результатами труда работника) до размера не менее 60 процентов от заработной платы, при условии, что размер заработной платы работника не превышает размер средней заработной платы по Челябинской области за предыдущий отчетный год. Порядок поэтапного увеличения устанавливают коллективным договором.
        4.3.4.  В процессе переговоров по заключению коллективных договоров обсуждают и принимают решение о включении в коллективные договоры порядка учета и оплаты времени, затрачиваемого на выдачу перед началом работы сменных заданий, нарядов, а также порядок проведения инструктажей, рабочих собраний.
        4.4. Профсоюзы:
        4.4.1.  Содействуют совершенствованию организации нормирования труда. Осуществляют контроль применения норм и нормативов по труду.
        4.4.2.  Участвуют во внедрении профессиональных стандартов.

V. Обязательства сторон в сфере экологической безопасности,

условий и охраны труда

        5.1.  Стороны совместно:
        5.1.1.  Организуют мероприятия по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, в том числе в рамках Всемирного дня охраны труда, Всероссийской недели охраны труда.
        5.1.2.  Организуют и обеспечивают проведение мероприятий по восстановлению здоровья работников.
        5.2.  Администрация:
        5.2.1.  В пределах представленных полномочий организует комплекс мер по недопущению ухудшения экологической обстановки на территории Ашинского муниципального района Челябинской области. Формирует и обеспечивает функционирование системы информирования населения об экологической обстановке в населенных пунктах Ашинского муниципального района Челябинской области. Формирует и обеспечивает функционирование системы контроля экологической обстановки в населенных пунктах Ашинского муниципального района Челябинской области с привлечением представителей общественных организаций.
        5.2.2.  Следят за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
        5.2.3.  Предусматривает в бюджете Ашинского муниципального района Челябинской области средства на специальную оценку условий труда в подведомственных организациях, а также средства на реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников по итогам проведенной специальной оценки условий труда.
        5.2.4.  Совершенствует систему проведения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров работников бюджетной сферы Ашинского муниципального района Челябинской области.
        5.3. Работодатели:
        5.3.1.  Обеспечивают создание и функционирование систем управления охраной труда, направленной на достижение минимального уровня травматизма и профессиональной заболеваемости.
        5.3.2.  Разрабатывают локальные нормативные правовые акты по охране труда, в том числе планы мероприятий по результатам специальной оценки условий труда, с учётом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций.
        5.3.3.  Обеспечивают за счёт собственных средств обучение и проверку знаний требований охраны труда уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов, избранных в порядке, установленном коллективным договором, с отрывом от производства и сохранением среднего заработка.
        5.3.4.  Предоставляют работникам, являющимся уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов и членами комитетов (комиссий) по охране труда, оплачиваемое рабочее время с правом отлучаться с рабочего места в порядке, установленном коллективным договором, для выполнения возложенных на них общественных обязанностей по контролю состояния условий труда и исполнения требований охраны труда.
        5.3.5.  Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда на период их участия в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве и проведению специальной оценки условий труда на соответствующем участке работы. 
        5.3.6.  Включают в состав комиссий, принимающих вводимые в эксплуатацию оборудование, производственные объекты и средства индивидуальной защиты, технических инспекторов труда профсоюзов (по согласованию) и (или) уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
        5.3.7.  Согласовывают с выборным органом первичной профсоюзной организации перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты сверх установленных норм и (или) взамен положенных по нормам.
        5.3.8.  Осуществляют добровольное страхование жизни и здоровья работников по профессиям повышенного профессионального риска в порядке, установленном коллективным договором.
        5.3.9.  Принимают меры по улучшению условий труда на рабочих местах.
        5.3.10.  Содействуют выборному органу первичной профсоюзной организации или техническим инспекторам труда профсоюзов в проведении независимой экспертизы условий труда при проведении специальной оценки условий труда и возникновении спорных ситуаций.
        5.3.11.  Выплачивают гражданам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца или с потерей трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве, единовременные пособия (сверх установленных законодательством) в размере, определенном отраслевыми тарифными соглашениями и (или) коллективными договорами.
        5.3.12.  Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах дополнительные по сравнению с установленными трудовым законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
        5.3.13.  При создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда включают в состав комиссии не менее двух представителей выборного органа первичной профсоюзной организации.
        5.4. Профсоюзы:
        5.4.1.  Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения обязательств, направленных на повышение уровня технической и экологической безопасности производств, проведение специальной оценки условий труда, дополнительных гарантий и компенсаций для пострадавших на производстве работников.
        5.4.2.  Направляют информацию работодателям, органам государственного надзора (контроля) и органам местного самоуправления при наличии угрозы окружающей среде, жизни и здоровью работников.
        5.4.3.  Участвуют в обучении и проверке знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и иных работников, а также членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, с обязательным отрывом от производства и сохранением их среднего заработка.
        5.4.4.  Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований экологической безопасности в организациях и населённых пунктах Ашинского муниципального района Челябинской области.
        5.4.5.  Избирают у каждого работодателя уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза по охране труда в количестве и порядке, установленном коллективным договором.
        5.4.6.  Информируют должностных лиц и работников организаций о функциях и правах уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, о порядке действий должностных лиц и работников при обращении к ним уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

VI. Обязательства сторон в сфере социальной защиты уровня жизни

работников

        6.1 Стороны совместно:
        6.1.1.  Оказывают содействие в информировании работников организации о проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, начиная с 21 -летнего возраста и далее с трехлетним интервалом, в части предоставления возможности для прохождения работниками медицинских обследований (консультаций) в медицинских организациях по месту жительства работника.
        6.1.2.  Обеспечивают проведение мероприятий по формированию у населения навыков здорового образа жизни и здорового питания. Содействуют проведению  дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактики работников, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и других социально значимых заболеваний среди населения.
        6.1.3.  Способствуют организации и деятельности первичных ветеранских организаций.
        6.2. Администрация:
        6.2.1.  Информирует население о профилактической направленности здравоохранения.
        6.2.2.  Определяет порядок финансирования расходов на денежное поощрение лучших работников бюджетной сферы, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности.
        6.2.3.  Принимает меры по сохранению, а также восстановлению и строительству на территории Ашинского муниципального района Челябинской области объектов социальной сферы: дошкольных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, профессиональных образовательных организаций, спортивных сооружений и учреждений культуры, стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
        6.2.4.  Осуществляет адресную социальную поддержку отдельным категориям граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в пределах средств, предусмотренных на эти цели местным бюджетом.
        6.2.5.  Содействует развитию жилищного строительства и системы ипотечного жилищного кредитования. Принимает и реализует программы, предусматривающие меры по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья.
        6.2.6.  Сохраняет выдачу бесплатных и льготных путевок в детские оздоровительные лагеря для детей из социально незащищенных категорий семей.
        6.2.7.  Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, на повышение безопасности дорожного движения на территории Ашинского муниципального района, на профилактику преступлений и иных правонарушений в Ашинском муниципальном районе, на обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Ашинского муниципального района.
        6.3. Работодатели:
        6.3.1.  При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривают возможность:
добровольного медицинского страхования;
социальной поддержки работников и членов их семей;
финансирования на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников в лечебных и оздоровительных организациях;
проведения мероприятий, направленных на создание условий для отдыха работников (в том числе молодёжи) и членов их семей (детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа).
        6.3.2.  Оказывают организационную помощь работникам в создании и функционировании комиссий по охране материнства и детства.
        6.3.3.  Включают в коллективные договоры порядок и условия компенсации затрат работников на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря.
        6.3.4.  Разрабатывают и реализуют через коллективные договоры и соглашения с участием выборного органа первичной профсоюзной организации и советов ветеранов условия предоставления льгот работникам, вышедшим на пенсию и являющимся ветеранами работодателя, и работникам, получившим инвалидность на производстве.
        6.4. Профсоюзы:
        6.4.1.  Организуют обучение, информирование работников по действующему пенсионному законодательству, социальному и медицинскому страхованию, о правах застрахованных работников, в том числе через средства массовой информации профсоюзов.
        6.4.2.  Содействуют созданию работодателями музеев трудовой славы, летописей своих коллективов.

VII. Обязательства сторон по работе с молодежью

        7.1. Стороны совместно:
        7.1.1. Рассматривают вопросы работы с молодежью (до тридцати пяти лет) и разрабатывают систему мер по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодежи.
        7.1.2.  Проводят мероприятия по повышению социальной активности молодежи, предупреждению и профилактике негативных явлений среди работающей молодежи, способствуют укреплению нравственного и физического здоровья молодежи.
        7.1.3.  Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодёжи в каникулярный период. Содействуют развитию молодёжного туризма. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи.
        7.2.  Администрация:
        7.2.1.  Организует проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей и иных мероприятий по различным направлениям творческой деятельности детей и молодежи.
Обеспечивает поддержку и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, организациях дополнительного образования, подростковых и молодежных клубах по месту жительства.
        7.2.2.  Организует проведение социологических опросов по проблемам молодежи, в том числе рабочей молодежи, доводить соответствующую информацию до Сторон.
        7.2.3.  Способствует организации физической и военно- патриотической подготовки молодежи, развитию военно-технических видов спорта в организациях общего и профессионального образования.
        7.2.4.  Формирует и совершенствует систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
        7.2.5.  Реализует муниципальную программу по развитию молодежной политики в Ашинском муниципальном районе Челябинской области.
        7.3.  Работодатели:
        7.3.1.  Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях для работающей молодежи гарантии трудоустройства гражданам, уволенным в связи с призывом на военную службу и вернувшимся после ее прохождения.
        7.3.2.  Обеспечивают детям работников на льготной основе возможность занятия спортом, самодеятельным художественным и техническим творчеством с учетом финансовой возможности в порядке, установленном коллективным договором.
        7.3.3.  Содействуют улучшению жилищных условий молодёжи, используя различные механизмы, в том числе через предоставление   ссуды.
        7.4. Профсоюзы:
        7.4.1. Организуют при содействии работодателей проведение конкурсов среди молодежи, торжественных мероприятий «Посвящение в рабочий класс» (для выпускников организаций профессионального образования), торжественных проводов молодых работников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, а также тематических молодежных мероприятий.
        7.4.2.  Оказывают содействие ветеранским организациям.
        7.4.3.  Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве, созданию необходимых условий для проживания в общежитиях.

VIII. Обязательства сторон в сфере развития социального партнерства и координации деятельности сторон соглашения


        8.1. Стороны совместно:
        8.1.1.  Продолжают работу по повышению социальной ответственности работодателей и их вовлечению в систему социального партнерства.
        8.1.2.  Способствуют разработке и заключению коллективных договоров в организациях.
        8.1.3.  Способствуют предупреждению коллективных трудовых споров и принимают все зависящие от Сторон меры по их регулированию в порядке, установленном трудовым законодательством.
        8.1.4.  Рассматривают вопросы по выполнению обязательств коллективных договоров, урегулированию споров в переговорных процессах по заключению и (или) изменению коллективных договоров и соглашений на заседаниях Сторон с участием координатора соответствующей комиссии.
        8.1.5.  Ежегодно участвуют в областных и региональных этапах всероссийских конкурсов в сфере социального партнёрства.
        8.1.6.  Информируют Стороны по вопросам развития социального партнерства.
        8.1.7.  Содействуют развитию профсоюзного движения в Ашинском муниципальном районе Челябинской области.
        8.2. Администрация:
        8.2.1. Осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Ашинском муниципальном районе.
        8.2.2.  Принимает участие в проведении обучения представителей Сторон по вопросам социального партнёрства.
        8.2.3.  Привлекает работодателей и профсоюзы к общественной оценке муниципальных программ Ашинского муниципального района Челябинской области, принимает предложения и (или) информирует об отклонении вышеуказанных предложений.
        8.2.4.  Разрабатывает и принимает муниципальные программы Ашинского муниципального района Челябинской области в соответствии с целью настоящего Соглашения, с учётом мнений Сторон.
        8.2.5.  Обеспечивает своевременную уведомительную регистрацию соглашений, коллективных договоров и коллективных трудовых споров.
        8.2.6.  Оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления городских и сельских поселений Ашинского муниципального района в проведении уведомительной регистрации коллективных договоров.
        8.2.7.  Доводит до органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ашинского муниципального района территориальное соглашение.
        8.3. Работодатели:
        8.3.1.  Не препятствуют работникам в создании первичных профсоюзных организаций и вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другими способами не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза, либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
        8.3.2.  Предоставляют членам выборного органа первичной профсоюзной организации для обучения необходимое количество дней с сохранением заработной платы и оплатой командировочных расходов за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.
        8.3.3.  Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого и среднего предпринимательства.
        8.3.4.  Устанавливают в коллективных договорах порядок участия представителей работников в управлении организацией.
        8.4. Профсоюзы:
        8.4.1. Осуществляют ознакомление работников с действующим в организации коллективным договором и соглашениями, действие которых распространяется на данную организацию.
        8.4.2.  Организуют обучение членов выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
        8.4.3.  Проводят экспертизу коллективных договоров и соглашений до их заключения на предмет соответствия и неухудшения положений по сравнению с требованиями действующего законодательства и вышестоящих соглашений.
        8.4.4.  Осуществляют общественный контроль исполнения мероприятий в рамках реализации муниципальных программ социальной направленности в Ашинском муниципальном районе Челябинской области.
        8.4.5.  Устанавливают в коллективных договорах порядок участия представителей работников в управлении организацией.

IX. Заключительные положения

        9.1.  Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 после его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2020 года.
        9.2.  В случае, если по окончании действия настоящего Соглашения не будет заключено новое соглашение, то действие настоящего Соглашения автоматически продлевает свое действие до заключения нового соглашения, но не более чем на три года.
        9.3.  Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.
        9.4.  В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон в соответствии с решением Комиссии.
        9.5.  Стороны несут ответственность за нарушение или невыполнение Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
        9.6.  Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
        9.7.  Администрация публикует текст Соглашения в срок не позднее двух недель после его подписания на сайте «www. аша-район.рф»

За администрацию Ашинского муниципального района

За ассоциацию профсоюзных организаций Ашинского муниципального района

За Некоммерческое партнерство «Предприниматели Ашинского муниципального района»

Глава Ашинского муниципального района

Председатель ассоциации профсоюзных организаций Ашинского муниципального района

Председатель Некоммерческого партнерства «Предприниматели Ашинского муниципального района»

 

Виктор Владимирович Лукьянов

 
 

Татьяна Анатольевна Джерина

 
 
 

Ольга Валдовна Дегтева

 
 
 


        ПРИЛОЖЕНИЕ к Территориальному соглашению между ассоциацией профсоюзных организаций Ашинского муниципального района Челябинской области, территориальным объединением работодателей Некоммерческое партнерство «Предприниматели Ашинского муниципального района» и администрацией Ашинского муниципального района Челябинской области на 2018-2020 годы
Перечень показателей, влияющих на уровень и качество жизни населения Ашинского муниципального района Челябинской области

Наименование показателя

Ед.

В том числе по годам

п/п

изм.

2018

2019

2020

1

Индекс промышленного производства

%

 
 
 

2

Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленности Ашинского муниципального района Челябинской области к предыдущему году

%

 
 
 

3

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах

%

 
 
 

4

Инвестиции в основной капитал, в расчете на одного жителя в год

тыс. руб.

 
 
 

5

Доходы консолидированного бюджета Ашинского муниципального района Челябинской области в расчете на одного жителя

тыс. руб.

 
 
 

6

Индекс потребительских цен к предыдущему году

%

 
 
 

7

Темп роста реальной заработной платы к предыдущему году

%

 
 
 

8

Реальные денежные доходы населения

тыс. руб.

 
 
 

9

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Ашинского муниципального района Челябинской области:
образования и науки,
здравоохранения,
культуры

%

 
 
 

10

Уровень безработицы

%

 
 
 

11

Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве к предыдущему году

%

 
 
 

12

Выбросы загрязняющих веществ в

тыс. тон

 
 
 

 
 
атмосферный воздух, от стационарных источников
 
 
 
 

13

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

млн.

куб. м.

 
 
 

14

Количество детей, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях к предыдущему году

%

 
 
 

15

Доля оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные организации от фактической стоимости

%

 
 
 

16

Сальдированный финансовый результат (по крупным и средним организациям)

млрд. руб.

 
 
 

17

Израсходовано денежных средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника

руб.

 
 
 

 
Создано: 30 марта 2018 г. 12:20