Меню сайта Официальный сайт Ашинского муниципального района Челябинской области
Специальная версия для людей с ограниченными возможностями Версия для слабовидящих
Главная Отдел ГО и ЧС информирует Оперативная информация №53

Оперативная информация №53

        По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
        Во второй половине дня 3-4 июля в южных районах Челябинской области ожидается сильная жара (максимальная температура воздуха до +36).
        4 июля местами в западных и восточных районах Челябинской области сохраняется высокая пожарная опасность (IV класс горимости), в южных районах местами чрезвычайная пожарная опасность (V класс горимости по региональной шкале).
        3-4 июля в отдельных районах Челябинской области сохраняется вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, обусловленных увеличением количества ДТП на автодорогах и на железной дороге в результате деформации асфальтового покрытия и железнодорожного полотна; созданием аварийных ситуаций на транспорте при перевозке АХОВ и пожаро-, взрывоопасных веществ; обострениями сердечно-сосудистых заболеваний у населения, возможными тепловыми ударами; гибелью птиц в промышленном птицеводстве; пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах, расположенных в пожароопасной зоне, возникновением лесных пожаров.
        Прогнозируемые и установившиеся классы пожарной опасности доводятся в ежедневном оперативном прогнозе.
        Органам местного самоуправления, службам РСЧС (в пределах своих компетенций):
  • рекомендовать главам муниципальных образований в случае ухудшения обстановки привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • при установлении высокой и чрезвычайной степени пожарной опасности рекомендуется  ввести «особый противопожарный режим» на территории муниципального образования и организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров;
  • осуществлять информирование населения о складывающей обстановке путем проведения подворовых обходов и с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оповещение  населения проводить с помощью РАСЦО и КСЭОН, а также с применением автомобильного транспорта оборудованного громкоговорителями;
  • обеспечить доведение данной информации до руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций, предприятий и населения (в том числе разместить информацию на официальных сайтах, сайтах администраций и местных СМИ);
  • запретить разведение костров (в т.ч. для приготовления пищи), сжигание мусора и проведение пожароопасных работ на территориях населенных пунктов;
  • принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
  • принять необходимые меры по недопущению возникновения пожаров на имеющихся в границах муниципальных образований землях сельскохозяйственного назначения, бесхозяйных и неиспользуемых землях, их перехода на земли лесного фонда;
  • установить предупреждающие аншлаги на выездах в леса, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;
  • принять меры по обеспечению запасов воды для целей пожаротушения, в т. ч. установка в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;
  • провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;
  • уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;
  • организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий;
  • организовать проведение разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и вводимых ограничениях в связи с повышением пожарной опасности;
  • подготовить для возможного использования имеющуюся водовозную и землеройную технику;
  • организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами местного населения, старост населенных пунктов и членами добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения;
  • рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе;
  • ограничить пребывание детей на отрытом воздухе на территории детских оздоровительных лагерей и детских садов.
        Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области, Главному управлению МВД России по Челябинской области совместно с Главным управлением лесами Челябинской области принять меры по ограничению входа и въезда в леса, расположенные на территории Челябинской области, граждан, кроме лиц, осуществляющих работы по предупреждению и тушению природных пожаров.
        Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:
        Согласно приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»:
         - при установлении высокой степени пожарной опасности организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров:
  • наземное патрулирование проводить с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
  • рассмотреть возможность авиапатрулирования;
  • вести дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов ведется с 9 до 21 часа;
  • привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
  • организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
  • организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
  • организовать ограничение доступа людей в лес для отдыха и работы путем дежурства на дорогах у въездов в лес.
        - при установлении чрезвычайной степени пожарной опасности организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров:
  • наземное патрулирование лесов проводится в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;
  • авиационное патрулирование проводится не менее 3 раз в день;
  • дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов ведется с 9 до 21 часа;
  • силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
  • противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена, передачи напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2-3 часа;
  • максимально ограничивается въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются посты на контрольно-пропускных пунктах.
        При жаре рекомендуется:
  • избегать воздействия повышенной температуры.
  • носить светлую воздухонепроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором.
  • чаще находиться в тени.
  • не употреблять алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма.
  • при тепловом поражении немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды.
        Подготовить распоряжения о проведение комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.
 

М.Р. Бикбулатов

Старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС

ГУ МЧС России по Челябинской области»

Создано: 03 июля 2018 г. 14:29